Вот такая статья:
Конечно, большое значение в отклонениях развития личности, могущих привести к неврозам, имеет обстановка в семье и сама по себе система воспитания. В этом посте мы немного познакомимся с мнением психодинамического подхода по этому поводу. И на мой взгляд, его теории актуальны и сейчас.

Причиной формирования неврозов обозначают именно характер взаимоотношений родителей и малыша, а именно в парадигме принятия/неприятия (отвержения). То есть удовлетворения не только физических нужд ребенка, но и эмоциональных. Это значит, что взрослый хорошо распознает эмоцию ребенка и может ее как бы валидизировать, будто говоря : окей, я тебя вижу, я тебя слышу, я тебя чувствую. Даже если ребенок испытывает какие-то негативные, не очень правильные на наш взгляд эмоции, начало обратной связи должно начинаться с : ты имеешь право. И потом уже адекватные правила нашей семейной системы.

Тогда ребенок не испытывает тревоги, а познает мир, учится с ним взаимодействовать. И главное: в такой постоянной заботе формируется такое важное качество «Я», как умение откладывать удовлетворение своих потребностей на потом, в следствие доверия миру, уверенности в нем. Что позволяет человеку строить здоровые межличностные отношения, защищенные от срывов и чрезмерных эмоциональных переживаний. Если вспомнить, все наши конфликты и болезненные чувства в контакте потому, что нам что-то нужно прямо сейчас.

В отечественной психологии акцент в объяснении образования неврозов ставили на стиле воспитания. И чаще всего причинами называют гиперопеку, которая может быть доминирующей или потворствующей, также отмечается противоречивый стиль воспитания.

В доминирующей гиперопеке главная система – разрешающий или ограничительный контроль над поведением ребенка. Родители исходят из предпосылки, что они в силу более богатого жизненного опыта лучше знают жизнь и стремятся заранее обеспечить ребенку наилучшее решение его проблем, беря трудности на себя. Строгость, контроль, подавление инициативы ребенка мешают развитию отношений привязанности и формируют только страх и почитание обладающих властью.

Итак, продолжаем про детство неврозов. Ведь негативно влияет на нашу жизнь только то, что мы не осознаем. То есть, найдя что-то знакомое «да, именно так было у меня!», те старые паттерны защиты, застарелые обиды уходят. Появляется возможность уже с позиции взрослого, «прямо сейчас» осознать, что те детские реакции и эмоции от беспомощности перед большими родителями уже не актуальны. Просто тогда мы маленькие смогли воспринять это только так.

Ну что ж, если в доминирующей гиперопеке центр силы – родители, в их руках власть и контроль, то в потворствующей, напротив, все желания ребенка исполняются, проступки не замечаются, он - «кумир семьи». Но смотрите, слово «гиперопека» все равно присутствует в названии, а значит и неусыпный присмотр за действиям ребенка тоже. Только сейчас это стремление навязчиво позаботиться, «причинить добро». В результате у ребенка формируется эгоцентризм, завышенная самооценка и непереносимость трудностей, препятствий на пути к целям. Такой взрослый впоследствии испытывает много боли и страданий при столкновении с реальностью, поскольку лишение привычно атмосферы почитания и незатрудненного удовлетворения желаний вызывает социальную дезадаптацию.

И наконец, невротическому развитию личности способствует противоречивый стиль воспитания. Когда ребенку предъявляются противоположные требования в одной и той же ситуации. К примеру: «Ты должен быть самостоятельным, сколько можно висеть на нашей шее!» и «Ну кто тебя просил так делать! Да еще без разрешения! Ты еще пешком под стол ходишь, а уже лезешь не в свое дело». Это шизофренеогенный паттерн или двойные послания, опасная штука.
Также в таком воспитании похвала и упрек зависят исключительно от настроения родителя, а не от ситуации и поведения ребенка. В общении интонации не соответствуют мимике и наоборот (часто встречается в случаях скрываемого эмоционального отвержения ребенка). Тактики воспитания разных членов семьи резко различны, создавая хаос в психике малыша.

Итогом всего описанного становится формирование напряженной и неустойчивой внутренней позиции ребенка, что приводит к перенапряжению нервных процессов и срывам под влиянием даже незначительных деталей.