https://forumfiles.ru/uploads/001a/e2/ef/2/t639703.jpg

В Китае единорога называли чи-лин или ки-лин. По внешнему виду он значительно отличался от европейского единорога. У этого создания, существующего в восточной мифологии, была голова дракона, хвост быка и тело оленя. Кожа его была красного, желтого, синего, белого и черного цветов. Эти цвета символизировали магическую связь чи-лин с пятью стихиями: Огнем, Водой, Деревом, Металлом и Землей. Считалось, что это существо было не больше козы, но обладало огромной силой и свирепым нравом. Издаваемый им звук напоминал звон колоколов.

Китайская легенда гласит, что этот единорог жил тысячу лет и пришел в Китай из далеких земель. Китайцы считали его благороднейшим из животных и, в отличие от представителей западных культур, не охотились на него. Впоследствии чи-лин стал символом знатного происхождения и хорошего характера, а также эмблемой армейских офицеров высокого ранга.
До наших дней дошло много картин и скульптур, изображающих китайских единорогов.

Несмотря на то, что литературные описания чи-лин во многом схожи, его художественные изображения отличаются друг от друга. На одной китайском картине, написанном чернилами на бумаге, чи-лин изображен с одним рогом, телом и лапами льва, без копыт, стоящим на задних лапах. Тело животного покрыто перьями, голову обрамляет огненного цвета грива. Иногда его изображали двурогим. На одном из рисунков эпохи китайской династии Цин представлено существо с двумя ветвистыми рогами, красивой бородкой и копытами, тело и ноги которого покрыты чешуей, напоминающей перья. Статуэтка из клуазоне, перегородчатой эмали, изображает чи-лин с двумя ветвистыми рогами, кудрявой бородой, тонким хвостом с пышной кисточкой на конце и маленьким, как у антилопы, телом.

Как в Китае, так и в Японии, мужских особей этого животного называли «ки» или «чи», и женских — «лин» или «рин». А правильным названием этого вида является «чи-лин». Это существо известно как совершеннейшее из всех земных животных.

Согласно древней китайской мифологии, Пан Ку, первому человеку, понадобились столетия для того, чтобы создать из первозданного хаоса порядок вселенной. Помогали ему в этом четыре особых животных — дракон, черепаха, птица Феникс и чи-лин. Считалось, что эти животные приносят удачу. Когда Пан Ку умер, его тело стало вселенной, а эти существа были вольны выбрать себе места обитания.

Дракон ушел жить в моря, черепаха — в болота, Феникс выбрал сушу, а чи-лин убежал в зеленые леса и стал показываться на глаза людям лишь в особых случаях. Несмотря на то, что места обитания этих животных описаны словами, понятными людям, китайцы утверждают, что эти существа населяют тайные царства, где их особые силы не будут истощаться от контактов с людьми.

Для чи-лин существует лишь две причины обнаружить свое присутствие. Это пророческое существо появляется в лесу на глаза человеку во времена, когда царит мир и процветание, и страной руководит хороший правитель. Он также появляется незадолго до смерти великого правителя.

Примерно в 280 году до о. э. император Фу Си, сидя на берегу Желтой реки, увидел единорога. Впоследствии он писал, что чи-лин выглядел как телец, но его тело было покрыто мерцающей чешуей, как у дракона. На лбу у него был серебристый рог, а на спине были начертаны магические знаки. Фу Си тщательно скопировал их, а затем с помощью этих знаков и своих знаний в области движения звезд создал первый письменный китайский язык[7]. Когда чи-лин шел в грязной воде, река становилась чистой, словно зеленое стекло. Это существо замерло перед императором, трижды ударило копытом о скалу и издало звук, похожий на звон монастырского колокола.

Позже китайский император Хуань Ти незадолго до смерти увидел чи-лин. Некоторые из его последователей также мельком видели это существо.

Спустя две тысячи лет его увидела молодая женщина по имени Чинь-Це, молившаяся в древнем храме. Чи-лин подарил ей кусочек зеленого нефрита и предсказал, что она родит сына, который станет великим, но некоронованным королем. Позже эта женщина стала матерью Кун Фу Це, или Конфуция. Говорят также, что единорог появился вновь после смерти Конфуция.

Через четыреста лет после Конфуция By Ти, император династии Хань, мельком увидел белоснежного чи-лин на землях, прилегающих к его дворцу. Он был так взволнован этой мимолетной встречей, что построил особую пагоду в честь этого животного, а также в надежде, что оно вернется вновь. Однако By Ти больше никогда его не видел.
Китайцы утверждают, что чи-лин больше не появляется, потому что китайские правители не добродетельны. Однако они до сих пор употребляют поговорку: «Пусть копыто единорога принесет тебе удачу».
Психологические характеристики: положительные — достоинство; хороший характер; яростная защита добра; огромная духовная сила. Появляется лишь в особых случаях. Отрицательные — любит предрекать беды и несчастья в отношении планов и надежд окружающих.
Магические свойства: удача, связь с пятью стихиями, пророчество.

Дина Дж. Конвей - Полная Энциклопедия Мифологических Существ